28 марта 2024 года на базе ГУО «Средняя школа № 27 г. Витебска» пройдёт VIII районный фестиваль педагогических идей «Опыт организации эффективного образовательного процесса в современной школе» для учителей обслуживающего труда.
На фестивале гимназию представит Заренок Светлана Ивановна, учитель обслуживающего труда второй квалификационной категории. Светлана Ивановна преподает: учебный предмет "Трудовое обучение. Обслуживающий труд" в V-IX классах, факультативные занятия "Конструирование и моделирование одежды" и "Театр мод", занятия объединений по интересам "Мультистудия" и "Модница". |
![]() |
С чего начинается учитель? Одним словом не ответишь. «Учитель, как и Родина, — считает Светлана Ивановна, — начинается с любви. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь» Эти слова В.О. Ключевского стали её педагогическим кредо. Она считает, что в любой профессии очень важно, чтобы человек любил свою работу и получал от неё духовное удовлетворение.
Светлана Ивановна представит педагогический опыт работы в номинации "Факультативные занятия (или объединения по интересам)" "Инновационные подходы в преподавании факультативных занятий и объединений по интересам: метапредметный подход".
В настоящее время формирование метазнаний и метаспособов становится центральной задачей обучения. Метапредметный подход в образовании обеспечивает переход от дробления на части к целостному восприятию мира, метадеятельности.
Учащийся быстрее осваивает что-то новое и потом с удовольствием пользуется этими навыками. Все популярнее становятся проектная и исследовательская деятельность. И в ситуации активного интереса со стороны учащегося педагогу легче провести его по пути от создания рядового сообщения до полноценного научного исследования, от простого снятого видео до мультипликационного фильма.
К метапредметным результатам относятся:
- умение извлекать нужную информацию из разных видов источников, систематизировать её и преобразовывать;
- способность прогнозировать своё поведение и результаты, анализировать их и корректировать первоначальный план;
- умение выделять ключевую мысль в прочитанном, определять главные факты, устанавливать между ними логические цепочки;
- рефлексия (то есть самооценка, самонаблюдение, самоконтроль) в процессе коммуникации.
Это позволит учащемуся соединить все источники познания, осознать собственные действия, отреагировать на них и проанализировать итог.
Занятия по учебному предмету "Трудовое обучение. Обслуживающий труд".
Факультативные занятия "Конструирование и моделирование одежды" и "Театр мод".
Занятия объединений по интересам "Модница" и "Мультистудия".
Фестиваль педагогических идей «Опыт организации эффективного образовательного процесса в современной школе» для учителей обслуживающего труда
Итоги фестиваля педагогических идей