О методической деятельности в гимназии

Методическая деятельность в гимназии призвана обеспечивать профессиональную адаптацию, становление, развитие и саморазвитие личности каждого педагогического работника на основе его индивидуальных особенностей, педагогически способностей, возможностей, знаний и умений, успехов и затруднений, реализуя тем самым личностно-ориентированный подход в данном виде деятельности, выступает необходимой организационной основой инновационной направленности гимназии.

Методическая работа в гимназии осуществляется по следующим направлениям деятельности:

  • повышение квалификационной категории и педагогического мастерства педагогических работников, выявление, обобщение и трансляция педагогического опыта – индивидуальная методическая деятельность;
  • учебно-методическая работа с методическими объединениями, творческими группами педагогических работников, инновационная и экспериментальная деятельность – групповая методическая деятельность;
  • работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;
  • работа с одаренными и высокомотивированными учащимися, обеспечение психолого-педагогического сопровождения высокомотивированных учащихся;
  • обновление методической оснащенности кабинетов.

Управление методической работой в гимназии представлено трехуровневой системой. В качестве самостоятельных выделены организационные формы и методы управления каждого из уровней:

  • первый – уровень руководства гимназии;
  • второй – уровень методических формирований (профессиональных объединений);
  • третий – уровень педагогических работников.

Первый уровень представлен директором и его заместителем по методической работе, которые осуществляют управление профессиональным ростом педагогов как через коллективные, групповые, так и индивидуальные формы работы (консультации, собеседования, мониторинги, тематические педагогические советы, психолого-педагогические семинары, фестиваль методических идей, Академию мастерства, методический салон, методический практикум).

На данном уровне руководство использует следующие методы в работе с педагогическими кадрами: мотивацию, проектирование, моделирование, стимулирование творческого роста, метод SWOT-анализа.

Второй уровень представлен методическими формирования гимназии (предметные методические объединения, методическое объединение классных руководителей, школа молодого специалиста, школа педагогического опыта).

К формам работы второго уровня относятся: заседания, семинарские занятия, мастер-классы, семинары-практикумы, круглые столы, творческие отчёты, наставничество, предметные недели.

Свои управленческие функции структуры второго уровня реализуют, используя определённые методы: дискуссии, диалоги, презентации, мозговой штурм, деловая игра, взаимопроверка, рецензирование, заинтересованность в результатах коллективной работы, побуждение подражать сильной личности, создание ситуации взаимопомощи, выполнение творческих заданий, побуждение к поиску альтернативных решений.

Управление на третьем уровне осуществляется на основании реализации принципа «само-»: самоанализ профессиональной деятельности педагогов, самоорганизация, самореализация, саморефлексия, самокоррекция и самооценка. Ярким примером данного вида деятельности являются разработки и реализация индивидуальных траекторий профессионального роста педагогических работников, способом и средством проявления которого служат индивидуальные профессиональные портфолио.

Качество образования и его эффективность в наибольшей степени зависит от профессиональных характеристик педагогического коллектива, его квалификации, способности к восприятию нововведений, эффективного педагогического опыта. Высококвалифицированный педагогический коллектив – основа успешного функционирования и развития гимназии как педагогической системы.

поделиться в:
Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь http://dadomu.by/
Детский правовой сайт https://mir.pravo.by/
Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь https://mchs.gov.by/
Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь https://pravo.by/
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь http://качество-услуг.бел/