Этапы планирования учебного занятия и подготовки к нему учителя
- Разработка системы учебных занятий по теме или разделу.
- Определение образовательно-воспитательно-развивающих задач учебного занятия на основе учебной программы, инструктивно-методических писем и учебно-методической литературы.
- Отбор оптимального содержания материала учебного занятия, расчленение его на ряд законченных в смысловом отношении блоков, частей, выделение опорных знаний, дидактическая обработка.
- Выделение главного материала, который учащийся должен понять и запомнить на занятии.
- Разработка структуры учебного занятия, определение его типа и наиболее целесообразных методов и приемов обучения на нем.
- Нахождение связей данного материала с другими учебными предметами и использование этих связей при изучении нового материала и при формировании новых знаний и умений учащихся.
- Планирование всех действий учителя и учащихся на всех этапах учебного занятия (при овладении новыми знаниями и умениями, при применении их в стандартных и нестандартных ситуациях).
- Подбор дидактических средств учебного занятия (презентаций, плакатов, карточек, схем, вспомогательной литературы и др.).
- Проверка оборудования и электронных средств обучения.
- Планирование записей и зарисовок на доске учителем и выполнение аналогичной работы учащимися на доске и в тетрадях.
- Определение объема и форм работы учащихся на учебном занятии и ее направленности на развитие их самостоятельности.
- Определение форм и приемов закрепления полученных знаний и приобретенных умений на учебном занятии и дома, приемов обобщения и систематизации знаний.
- Составление списка учащихся, сформированность знаний которых будет проверяться соответствующими формами и методами, планирование проверки умений.
- Определение содержания, объема и форм домашнего задания, продумывание методики задавания материала на дом.
- Продумывание форм подведения итогов учебного занятия.
- Планирование внеклассной работы по данной теме.
- Запись плана и хода учебного занятия в соответствии с требованиями.