Советы психолога

Если педагог не заботится о том, чтобы на учебном занятии находилось время для шуток и расслабления, то учащиеся сами создают свою особую «карнавальную культуру», которая в некоторых случаях может быть деструктивной. «Классный шут» напоминает педагогу, что учащиеся воспринимают его как человека, лишенного юмора. Как правило, такой «клоун» находит живую поддержку у остальных учащихся, которые восстают против скуки и однообразия на учебном занятии и активно демонстрируют педагогу свое разочарование.

Если мы верим в то, что обучение – это не только передача знаний, но и творческий процесс человеческого взаимодействия, то, создавая в группе атмосферу признания, энтузиазма и поддержки, мы тем самым формируем у учащихся позитивное отношение к себе.

Давая клятву Гиппократа, врачи обязуются не наносить вреда своим пациентам. По аналогии педагоги могли бы давать клятву Сократа, обязуясь минимизировать по возможности страх и стресс учащихся. Многие взрослые вспоминают с благодарностью тех преподавателей, которые обладали чувством юмора, умели разрядить обстановку доброй шуткой.

Перерывы в учебном процессе - не пустое время, а необходимость. В среднем учащиеся могут качественно воспринимать информацию в течение 12-15 минут. После этого обязательно должна быть пауза. Вы сможете повысить эффективность обучения, если будете следовать принципу контрастности переживаний. Особенно важны многократные чередования непривычных действий и действий ритуальных. Новизна привносит радость, эффект неожиданности и снимает напряжение, ритуалы создают ощущение устойчивости и предсказуемости.

Если учащиеся верят педагогу, не боятся его, то им нет необходимости тратить свою энергию на нарушение поведения. Поэтому критерием успеха деятельности педагога является выполнение им главных задач по отношению к учащимся:

- развивать веру в успех;

- считать ошибки нормальным и нужным явлением;

- признавать и видеть достижения каждого;

- учить учащихся управлять собственной деятельностью.

поделиться в:
Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь http://dadomu.by/
Детский правовой сайт https://mir.pravo.by/
Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь https://mchs.gov.by/
Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь https://pravo.by/
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь http://качество-услуг.бел/